Click to order
Cart
Total: 
Имя
Email
Номер телефона
Промокод
AgiliX Consulting
Первая часть Планирования Спринта
За час до Первой Части Планирования Спринта Владелец Продукта и двое бизнес-аналитиков вносили финальные изменения в Бэклог Продукта. Затем представители всех команд (обычно по два человека от команды) принимали участие в Первой части Планирования Спринта.

Агенда встречи. Мы обычно придерживались следующей агенды:

  • обновляем Бэклог Продукта (вернуть невыполненную работу в Бэклог Продукта и оцениваем объем оставшейся работы);
  • Владелец Продукта очередной раз кратко описывает основные моменты в Бэклоге Продукта и при необходимости поясняет отдельные детали элементов (это уже было на PBR);
  • повторно рассматриваем Критерии Готовности (DoD);
  • представители команд выбирают стикеры с PBI из верхней части столбца «Ready» и прикрепляют их на дорожки своих команд на доске;
  • находим возможности для совместной работы команд (зависимости) и визуализируем их на доске;
  • решаем, нужна ли мультикомандная Вторая часть Планирования Спринта (когда между командами есть зависимости);
  • определяем общую Цель Спринта для продуктовой группы и/или отдельные Цели Спринта для команд.
Цели Спринта.
В LeSS не упоминаются Цель Спринта, поскольку один из принципов LeSS гласит, что LeSS — это Скрам, поэтому во избежание повторов в LeSS не дублируются элементы из Руководства по Скраму.

Примеры Целей Спринта в LeSS.
Возникает вопрос: надо ли определять единую Цель Спринта для всей продуктовой группы, или каждая команда должна иметь свою цель? Или надо ставить и общую, и частные цели? Правильного ответа не существует. Я считаю, возможны все варианты. Вот несколько примеров:

  1. Общая цель для первого Спринта — «Запустить LeSS». Кроме того, команда Alfa поставила свою собственную цель — «Формирование заказа на кассе».
  2. Общая цель для второго Спринта была «Попрощаться с компонентными командами», и у каждой команды была своя дополнительная цель — «Завершить модуль импорта товаров», «Завершить формирование заказа на кассе», «Касса + МГТС», «Релиз + Яндекс.ОФД».
Как видите, возможны разные комбинации. Мне лично нравится, когда вся продуктовая группа имеет общую Цель Спринта.
Вторая часть Планирования Спринта
Вторая Часть Планирования Спринта чаще всего была тривиальной. Так как все координационные возможности обсуждались ранее, команды решали, нужно ли проводить совместное планирование для нескольких команд. В этом случае команды прововдили Вторую часть Планирования Спринта в общей комнате (руководство «Мультикомандная Вторая Часть Планирования Спринта»). Но обычно команды просто расходились по своим комнатам и с помощью Скрам-мастеров создавали собственные Бэклоги Спринта.
Это занимало максимум 30–40 минут. Мои рекомендации относительно инструментов для создания Бэклога Спринта совпадают с руководством по LeSS (руководство «Никаких компьютерных программ для Бэклога Спринта»):

Не используйте электронные инструменты для создания Бэклогов Спринта — только физическую визуализацию, например, карточки на стене (LeSS: Больше с помощью меньшего)
Наши контакты
Телефон: +7(499) 376-7473
Почта: info@agilix.ru
ИП Павличенко Илья Евгеньевич ИНН 502215356879 ОГРНИП 316502200057096
Made on
Tilda